Толстых отпускают из тюрем
Сицилийская мафия продолжает удивлять мир. О ее влиянии ходят легенды, а есть и вполне убедительные факты. О ней снимают кино и пишут книги, рассказывают анекдоты, поражаются ее всесильности, утверждают, что мафия бессмертна и даже из тюрьмы способна управлять миром.
Но то, что произошло на днях на родном для итальянской мафии острове Сицилия, поразило даже видавших виды. Осужденному за преступления бандиту не нашлось места в тюрьме, и его фактически выпустили на свободу. Оказалось, он слишком жирный, и итальянская пенитенциарная система отказывается с ним «работать».
Специально собранный по этому случаю суд в Палермо постановил, что некий Ферранти, 36 лет от роду, член местной мафии, может ограничиться за все свои преступления лишь домашним арестом ‑ и не потому, что преступления его не очень опасны для общества или он раскаялся. Ферранти обвинялся в том, что он входил в клан «босса боссов» итальянской мафии Сальваторе Ло Пикколо, который был арестован в ноябре прошлого года. Но Ферранти оказался таким толстым, что никакая тюрьма его не выдерживает.
Вес этого бандита ‑ 210 кг, и полгода он все-таки провел в заключении. Эти полгода стали настоящей каторгой для его надсмотрщиков. Он побывал в четырех тюрьмах, и отовсюду его «выгоняли», то есть переводили в другое место. Охранники первых двух тюрем показали на суде, что вынуждены были постоянно помогать Ферранти одеваться и раздеваться, мыться и даже просто передвигаться. Охранники двух других мест заключения отмечали, что в их заведениях для такого клиента даже не было кровати подходящего размера, что он не влезал в дверной проем ванной комнаты, потому не мылся и, соответственно, страшно вонял.
В общем, они считают, что его надо поместить в специальную клинику, где он хотя бы немного сбросит вес. Адвокат преступника Раффаэле Бонсиньоре подал иск в суд Палермо, чтобы добиться освобождения своего клиента под домашний арест, и получил положительное решение. По словам адвоката, его клиент страдает тучностью, а это патология, «не совместимая с тюрьмой».
Мафия давно стала частью поп-культуры. О ней пишут книги и снимают фильмы (например, знаменитый «Крестный отец»), есть даже мультики. Как известно, анимационная «Акулья история» (переведенная в России как «Подводная братва») отчасти является пародией на фильмы об итальянской мафии, и итальянская диаспора в США даже обвиняла создателей фильма чуть ли не в расизме.
Тюрьма для настоящего мафиози бандита из ‑ дом родной. Из тюрем схваченные боссы продолжают руководить своим пестрым и многочисленным сообществом. Боссов навещают родственники и адвокаты, через которых передаются сообщения. Иногда лидеры преступных сообществ общаются жестами или на языке немых, или даже на каких-то своих, придуманных языках, а порой просто отдают приказы по мобильному телефону, не смущаясь тем, что камеры прослушиваются.
Даже принятие специальных законов, введение «дифференцированных режимов» содержания их в тюрьмах, помещение особо опасных «на острова», словно они все поголовно графы Монте-Кристо, - ничего не может помешать мафии продолжать жить. Боссы и сегодня гуляют по тюремным дворикам в длинных пестрых халатах под ручку с зашедшими их проведать приятелями, и сам начальник тюрьмы относится к ним с почтением. А когда власти пытаются ужесточить законы, мафия искренне возмущается. Например, в 2002 году сразу 300 главарей, сидящих в тюрьмах, объявили голодовку в знак протеста против обсуждаемого в парламенте страны нового, более жесткого, УПК. Они одновременно отказались от казенных пайков.
Неоднократно бандиты из крупных кланов освобождались из тюрем под тем или иным предлогом - ушлый адвокат, большие деньги и тотальный страх в обществе делают свое дело. Однажды «за примерное поведение» был смягчен режим убийце, от рук которого погибло более сотни человек. Этому персонажу по имени Джованни Бруска даже разрешили раз в месяц на сутки уходить из тюрьмы и навещать старушку-мать. Но вот чтобы крутого преступника оставляли дома по столь прозаичной и даже пошлой причине лишнего жирка - такое в истории итальянской мафии происходит, пожалуй, впервые.
РБК