''В СССР секса нет! У нас есть Любовь!''

Женщина, похоронившая любовь в Советском Союзе, до сих пор крутит романы!

“В СССР секса нет!” — эта категоричная фраза, прозвучавшая 17 июля 1986 во время первого советско-американского телемоста, надолго вошла в обиход. И мало кто знает, что автор бессмертного афоризма имела в виду совсем другое.
Мы разыскали Людмилу Иванову в Петербурге. “Я против секса? Да вы что!” — засмеялась кокетливая крепышка. И в самом деле Людмила Николаевна до сих пор пользуется успехом у сильного пола. А уж в молодости… Однажды Иванова чуть не стала любовницей первого космонавта Юрия Гагарина. Алла Пугачева дарила ей хризантемы, Михаил Горбачев пытался загипнотизировать, а Олег Янковский не гнушался брать взаймы. Сегодня в “МК” Людмила Иванова раскрывает тайны той сексуальной мини революции.
Людмила Иванова неожиданно легко пошла на контакт и согласилась рассказать о себе. Ей сейчас 63 года, она является владелицей и генеральным директором кафе-клуба "Сударыня", расположенного в центре Питера.

Откажитесь от секса, и не будет войны!

Говорят, решение о проведении первого советско-американского телемоста Ленинград—Бостон обсуждали чуть ли не на заседании Политбюро. Между американскими и нашими коллегами существовала строгая договоренность — в студию приглашать обычных женщин с улицы. Представители с российской стороны нарушили этот пункт контракта.
Иванова тогда работала администратором в интуристовской гостинице “Ленинград”. Миниатюрная блондинка с огромным бантом в волосах с первого взгляда очаровала Владимира Познера, когда тот заселялся в гостиницу. “Не хотите ли принять участие в телемосте?” — поинтересовался с ходу телеведущий. Что такое телемост, 43-летняя женщина, конечно, не знала, но тут же дала согласие. И через несколько дней уже сидела в студии на Чаплыгина.
— Случайные люди, конечно, туда не попадали, — вспоминает Людмила Николаевна. — Моя персона не вызвала сомнений у Познера, потому что в систему интуристовских отелей принимали людей с безупречной биографией. К тому же нас постоянно контролировал КГБ.
За час до начала телемоста Познер зачитал женщинам приблизительный список вопросов, которые могли задать американки. По словам Ивановой, волнение в зале поднялось нешуточное. Раскрепощенные капиталистки могли озадачить наших матрон самым неожиданным вопросом типа “какой размер пениса у вашего мужа”.
— А как мы все вырядились, умом можно тронуться! Я купила новые туфли, надела приталенный пиджак и длиннющую юбку. “Колени не оголять”, — предупредили нас перед эфиром. На грудь я прицепила мамину китайскую брошь. Натуральная мадам Брошкина! Все приглашенные женщины напялили на себя кучу ярких драгоценностей, выпросили у знакомых шикарные вечерние платья, навертели высокие прически.
В первом ряду по соседству с Людмилой оказались знаменитый тренер по фигурному катанию Тамара Москвина и популярная ленинградская певица Наталья Иванова.
— Когда наконец прозвучала команда “внимание, эфир!”, мы уже пребывали в бессознательном состоянии. От софитов в студии поднялась такая жара, что пот катился с нас градом, кто-то глотал таблетки, чтобы не упасть в обморок. А когда на экране появились американки, мы и вовсе чуть со стульев не рухнули. Половина — чернокожие, все в рваных джинсах и застиранных футболках.
А вопросы, которые они задавали!.. Вот лишь некоторые из них: как вы боретесь с изнасилованиями? (Господи, о чем они говорят!); как вы боретесь с начальством, если оно платит вам меньше, чем мужчинам? (в СССР мужчины и женщины получали одинаково); как вы боретесь с домашним насилием? (да мы такое вовсе не обсуждали открыто, подобные случаи старались скрывать); что вы будете делать, если полицейский намерен оштрафовать вас за неправильную парковку, а вы с этим не согласны? (что-что-что?). Вопросы наших женщин были не такими специфическими. Нас интересовали проблемы воспитания детей, образования женщин, возможности найти работу.
Вдруг одна из американок как закричит: "Ваша страна развязала войну в Афганистане! Вы должны остановить ее. Прежде всего откажитесь от секса с вашими мужьями! Не будет секса, и они быстро откажутся от войны!"
После этой реплики ко мне подскочил Познер с микрофоном, и я ответила: "А как же быть с войной во Вьетнаме? Ваши мужья были там семь лет, а ваши женщины продолжали рожать детей! И кроме того, в СССР секса нет! У НАС ЕСТЬ ЛЮБОВЬ!" Вы не поверите, но до сих пор не могу понять, как я такое выпалила! Хотела ведь сказать, что у нас не принято обсуждать вопросы секса на публике. Но Познер предупреждал, чтобы мы говорили кратко, вот эта смешная фраза и родилась у меня в голове. Последние слова заглушил смех в студии, смех Познера и Донахью. А потом мою реплику вырезали, оставив лишь одну эту фразу. Кстати, для тех, кто не знает — это ведь был не прямой эфир. Насколько мне известно, у Познера были большие проблемы с этим телемостом, несмотря на перестройку и гласность.
И эта международная дискуссия пролежала на полке около двух месяцев. Ее не выпускали в эфир, пока Горбачев не посмотрел запись и не сказал “да"".
Буквально через несколько месяцев эта фраза разошлась на цитаты.
В стране стали выпускать агитплакаты и календари с девизом “В СССР секса нет!”.
Но комиссионные автору этих строк никто не выплатил...
Вот такая Life...