Месть черного археолога
Из-за одного психа мы вынуждены постоянно переписывать историю страны
Когда шутят, что Россия страна с непредсказуемым прошлым, москвич Сергей ЛЫМАРЬ мрачно усмехается: к переписыванию нашей истории он тоже приложил свою руку. А также кирку и лопату. Потому что Сергей Семенович археолог, к тому же "черный" чернее некуда. Мало того, что он проводит самостоятельные раскопки, так еще и снова закапывает найденное, но уже в другие места. Цель у Лымаря самая что ни на есть вредительская: запутать историю родной страны до такой степени, чтобы специалисты голову сломали, разгадывая, откуда, к примеру, на далеком Алтае оказались новгородские берестяные грамоты, а под Владивостоком останки немецких псов-рыцарей, разгромленных Александром Невским на Чудском озере.
Что же подвигло его так надругаться над некогда любимой наукой?
Все началось восемь лет назад, такой же умопомрачительной весной, когда у отдельных граждан продуктивность работы головного мозга чрезвычайно усиливается. Молодой ученый Сережа Лымарь защитил диссертацию, крепко поддал, где-то шлялся, падал башкой об асфальт, а очнулся под утро на задворках Химкинского кладбища. "Вот где рай-то для археолога!" осенило его вдруг. Новоиспеченный кандидат наук пошарил за оградками, нашел заступ и приступил к раскопкам...
Два месяца его обследовали в психушке. Поставленный диагноз больше напоминал приговор, потому что отныне ни в одну экспедицию Лымаря уже не брали. "Ну и леший с вами, плюнул в сторону родного института Сергей Семенович. Вот найду что-нибудь этакое подавитесь от зависти!"
Ничего "этакого", правда, найти ему не удалось. А тому, что было обнаружено, порадовались бы в лучшем случае историки-краеведы. Зато находок было столько, что Сергея Лымаря однажды осенило: вот та самая свинья, которую я давно хотел подложить бывшим коллегам.
Отныне квартира "черного" археолога стала походить на запасники исторического музея. Вместо выброшенной на помойку мебели здесь разместились огромные кости древних животных, черепки, палки-копалки, тазики с окаменелыми угольями из кострищ, обрывки кольчуг, обломки клинков и прочие полевые находки. На подоконнике красуется гордость Лымаря ведрообразный шлем немецкого рыцаря, к которому он заботливо привинтил рога марала.
Это в память о моей первой операции, рассказывает Сергей Семенович. Поехал я на Чудское озеро, стал с лодки багром по дну шарить, а рыбаки меня окликнули: напрасно ты тут воду мутишь, потому что местные давно все повытаскивали и сменяли на водку. Но, дескать, если по домам пройдешь, может, что-нибудь и наскребешь. Затарился я "проклятой" и пошел. В итоге выменял целых шесть шлемов и кучу прочего ржавого железа. Стал думать: куда бы это дело пристроить? Вспомнил, что наши собирались в Приморье копать сопки. Тогда загоняю один шлем коллекционеру, беру билет до Владивостока, нахожу наших полевиков и ночью закапываю все свои трофеи прямо у них под носом. Зарыл грамотно: чисто могила неизвестного тевтонца. Когда ребятки все это дело откопали, пьянствовали три дня шутка ли, псы-рыцари, оказывается, чуть ли не до Китая дошли! Это ж не на одну диссертацию тянет!
Так и пошло. График раскопок у меня есть, он же в институте на доске вывешен. Я туда частенько захожу, прислушиваюсь к разговорам в курилке. Ну то, что про чудесные находки все разом заговорили, это, конечно, приятно: не зря стараюсь. Но главное, удается выведать, где мои недруги, которые меня в отставку спровадили, собираются сезонные работы проводить. На Алтае? Пожалуйста! Беру привезенные из Новгорода берестяные грамоты, чуточку их обработаю ну допишу там чего-нибудь такого, чтобы у них глаза на лоб повылазили, и зарываю неподалеку от Читы, где они как раз копают. Дальше скандал: начальству докладывают о сенсационных находках и о своих новых теориях, а оно, понятно, рычит: "Не будьте проходимцами! Захотели на халяву докторскую защитить?! Хрен вам, а не докторская!" Я же руку набил, такие подделки закапываю, что академики без валокордина рапорты от полевиков уже не принимают. Вдобавок в научных кругах слухи который год ползут: эти-то, с лопатами, что творят прямо историю заново хотят переписать! Мол, надо что-то делать, меры какие-то принимать... Такой, в общем, раздрай.
Вдоволь набаловавшись с археологией, Сергей Лымарь взялся за палеокосмонавтику и теперь варганит доказательства того, что Москву основал не Юрий Долгорукий, а прилетавшие сюда пришельцы из далеких миров. Нынешней весной, едва только его мыслительные способности учетверились, он решил закопать в столичный грунт каменные капсулы с посланиями далеким потомкам древних славян. На купленном по случаю древнем папирусе мастер фальсификаций тщательно выписывает стопроцентно сбывшиеся "пророчества" инопланетян, в том числе про оранжевую революцию, про цены на нефть и монетизацию льгот. А чтобы зеленым человечкам поверили наверняка, заодно напророчил про грядущую Московскую Олимпиаду: обязательно, дескать, состоится!
Где эти послания найти, исподволь подскажу, пообещал Сергей Семенович. Но надо поторопиться, чтобы за лето учебники истории успели существенно исправить, а к первому сентября отпечатать.
Игорь Кроль http://www.megapolis.ru