ХОТИТЕ ПЛАТЬЕ ИЗ ТЫСЯЧИ РОЗ?
С 31 августа по 2 сентября Государственный Исторический музей Москвы превратился в цветущий сад – в здании открылся Первый международный фестиваль «Цветы мира». На открытии выставки директор музея сказал: «Когда мне предложили принять эту выставку у себя, я долго думал – что общего между историей и цветами? Но теперь смотрю и вижу – общее есть! Фестиваль расцветил наше прошлое».
У фестиваля, собравшего около 200 участников из России, Италии, Польши, Дании, Вьетнама и других стран, благородная идея – собранные со всего мира цветы стали символом единения всех людей, живущих на планете.
«Цветы, как ничто другое, могут объединять народы, они просты и понятны всем», - говорила художественный руководитель фестиваля Елизавета Альянова. Присутствовавшие на открытия Вячеслав Зайцев, Вера Васильева описывали цветы прежде всего как символ не только единения, но гармонии.
Представленные композиции также были истинными символами таланта и умения человека сотрудничать, говорить с красотой, придавая ей свой смысл.
…Свадебное платье из тюля и белых роз, голова колдуньи, жар-птица в человеческий рост из полевых цветов, клена, магнолии и рябины, самовар изо мха, корабль с парусами из роз, шары из побегов бамбука, самолет, глобус, карта страны, шапка Мономаха и яйцо Фаберже, сложные «зарождение жизни», «колыбель мира»… Все эти композиции были сделаны из цветов, сплетенных невероятным образом и составленных в захватывающих дух сочетаниях!
Некоторые из композиций насчитывали более 1000 цветов: так, венец фестиваля - «цветочное платье» - было сделано из нескольких тысяч живых роз. Его создатель изобрел специальный состав. На каркас платья прикрепляются губки, пропитанные этим составом. Вставленные в эти губки, цветы могут жить несколько дней. Бесспорно уникальное платье, наверное, могло бы стать мечтой всех невест мира – в нем нельзя не быть феей.
А на фестивале была своя фея – маленькая девочка кружилась в танце в платье, сделанном из полутора тысяч живых хризантем.
Среди выставленных композиций проводился конкурс, который судило несколько групп жюри. Каждая композиция несла в себе особое очарование и невероятно теплую, нежную энергию, недаром художественный руководитель говорила о том, что цветы из-за своей энергетики - лучший материал для дизайнера.
Поэтом понять, как можно оценивать и, более того – выбирать лучшую, было очень сложно. И все же я попыталась сделать это.
Одного их из организаторов и члена жюри, президента проекта «Бал цветов» и Международного конкурса «Цветочное Платье», действительного члена Королевского садоводческого общества Великобритании, золотого призера Всемирной выставки Цветов в Японии Татьяну Тридворнову я успела поймать, когда она переходила от одного экспоната к другому.
- Татьяна, каким образом оцениваются композиции?
Татьяна показывает нам папку жюри.
- Вот, посмотрите, здесь есть графы: техническое исполнение, цветовое решение, использованный материал, личное отношение.
- А лично для вас что важно при оценке?
- Наверное, необычное решение обычных предметов. Как говорится, у флориста нет мусора. Палки, шишки, ветки… Флорист все увидит, поднимет и использует. Мне нравятся необычные мысли.
- Вопрос, возможно, некорректный, но все же я его задам: у вас есть личные цветочные пристрастия, любимые цветы?
- Знаете, это как спросить у композитора, есть ли у него любимая нота. Все любимые. Но все же… по-особому я отношусь к макам. Не знаю, почему. Недавно узнала, что я мак по гороскопу, возможно, из-за этого?
Татьяна улыбнулась и поспешила к следующему экспонату. Правда, я все-таки успела попросить её периодически появляться на страницах «Страстей» с новостями, комментариями, советами и красивыми фотографиями. А это значит, что у нас с вами фестиваль цветов продолжается.